Как правильно вести обучающий вебинар
Сегодня вебинары ведут все кому не лень, а потому что все твердят : «Чего ждать пока ты научишься, надо действовать…» . Вот и гонят такую ахинею или еще хуже ПРОСТО НАГЛО ВОРУЮТ ВРЕМЯ ЛЮДЕЙ — начинают рассказывать и ходить вокруг да около темы по 2 часа и потом не понимаешь зачем ты тут, с какого хрена этот спикер ворует время мое? Омерзительно…этим грешат и бывалые ораторы и известные личности, как с Запада, которые к нам едут, так и наши…но чаще новички, даже без плана и без совести.
Если материал не знаете — на надо выходить и учить кого-то, побойтесь Бога!
Составьте хотя бы ПЛАН
В нем должны быть такие пункты:
1. Начало — Вступление
Здесь вы говорите о себе:
- кто вы такой, ваши заслуги и «ордена».
- почему вас должны слушать / возможно вы 10 лет практикуете, поэтому хотите передать знания и это хорошее дело и очень похвально.
2. Основное
Самое «мясо»:
- разные формулы
- методы по пунктам — решение основных болей людей
Не надо воды!!!
ПОДГОТОВЬТЕ ПЛАНШЕТ — надо обязательно рисовать, только желательно ровные прямоугольники и стрелочки, все структурно. Людей с детства обучают именно через школьную доску — помните это! А то начинают фантазировать там у себя в голове рисовать и это объяснять! Жуть какая.
Тут сразу будет понятно, если рисует все в кучу — значит и в голове такая же каша! И нечего тогда выходить даже и обучать!
3. Концовка
Подытожить надо:
- что сегодня узнали
- призыв к действию — что будут люди внедрять с понедельника в свою жизнь
Делайте все четко — и вас полюбит аудитория!
Последние комментарии