Real checkReal check - 14 ноября 2019 Комментировать

Бизнес на прокате автомобилей или как правильно сдать машину в аренду

В современном мире существует масса возможностей для организации собственного дела или получения дополнительных доходов. Одним из популярных направлений является прокатный бизнес. С первого взгляда, сдача собственного автотранспорта в аренду не представляет особых трудностей и доступна для любого. Однако, как и у любой деятельности, приносящей доход, здесь есть свои нюансы и подводные камни.

Специфика прокатного бизнеса

Сдача автомобиля в аренду кроме дохода несет и неизбежные расходы, а также риски. При неправильной организации можно не только не получить планируемой прибыли, но и остаться со значительными убытками. Грамотно составленный договор предусматривает многое, но и он не всесилен. Итак, что нужно учитывать, собираясь заняться этим видом деятельности?

Предварительные траты

Прежде, чем приступить к самому приятному этапу, а именно – получению денег за аренду, необходимо вложиться. Траты потребуются на:

1. Регистрация. В обязательном порядке необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или организации в налоговых органах. Занятие подпольным бизнесом приносит дивиденды до поры до времени, после чего следуют закономерные неприятности.

2. Автомобиль должен быть в отличном состоянии. Сдаваемая машина должна пройти технический осмотр и ремонт по необходимости. Особенно это касается техники с большим пробегом или интенсивно эксплуатируемой. Человек берет автомобиль в аренду, чтобы его использовать. Если он сломается вскоре, то арендатор вправе потребовать возврата денег и даже компенсации ущерба или упущенной выгоды, если он опоздал, к примеру, на важную встречу.

Кроме ремонта, неплохо привести в порядок салон. Аккуратная машина привлечет больше клиентов, да и арендную плату можно поставить повыше.

Регулярные расходы

Кроме первоначальных вложений потребуются еще и ежегодные расходы:

1. Осмотр и ремонт автомобиля, возвращенного арендатором. Как минимум, процедуру придется проводить один раз в год. А может быть и чаще, тут многое зависит от сроков аренды, водителя, дорожных условий и собственно автомобиля.

2. Реклама необходима для любого бизнеса, и прокатный – не исключение. Объявления в газеты, на местное TV, сайт в Интернете, баннер у дороги – вариантов множество и seo оптимизация и продвижение сайтов как основа для любого сайта.

3. Развитие собственного дела также требует вложений. Это может быть замена старого авто на новую марку, или покупка дополнительных единиц техники.

Плановые техосмотры, страховка, налоги на предпринимательскую деятельность – все это необходимые расходы, которые придется учитывать.

Текущие вложения

Без ежемесячных и еженедельных трат также не получится обойтись:

  1. Мелкий ремонт автомобиля, если вдруг что-то вышло из строя или деталь нуждается в замене.
  2. Расходы на масло, фильтры, стеклоочищающую жидкость.
  3. Мытье и химчистка салона по мере загрязнения.
  4. Если нет собственного гаража или парковки, придется тратиться на платную стоянку.
  5. Расходы на оформление документов, канцелярские принадлежности, различные мелочи, без которых бизнес просто встанет.

Даже несколько листов бумаги на распечатку договора, оплата юристу, его составляющему или отдушка в салон машины – все это текущие расходы.

Распространенные ошибки

Начиная свое дело с нуля, избежать ошибок не получится, можно лишь свести их количество к минимуму. Итак, какие подводные камни поджидают молодую фирму на пути к успеху? Важно учитывать следующие моменты:

1. Не стоит приобретать слишком дорогое авто, расходы не окупятся (если вы маленькая компания или только начинаете). Как правило, для арендаторов важна лишь исправная работа двигателя и ходовой части, и порядок внутри машины. Более того, неаккуратное обращение способно за год «убить» самую навороченную технику. Если есть возможность, лучше остановить свой выбор на нескольких подержанных авто среднего класса и в приличном состоянии.

2. Не нужно гнаться за идеалом. Отсутствие царапин на корпусе, бархатная обивка сидений, дорогие опции – это, конечно, замечательно, но неактуально. Красивый внешний вид очень быстро становится средне-потрепанным, а деньги уже потрачены. Главное в арендуемой машине – это ее безупречная работа, остальное вторично.

Следует помнить, что сдача машины в аренду – это бизнес, цель у него одна: получение прибыли. Личность и пристрастия арендатора не слишком важны, главное, чтобы он исправно платил и водил более или менее аккуратно.

Какую прибыль можно ожидать?

Доходы от собственного прокатного дела зависят от нескольких факторов.

  • марка машины и ее состояние. Арендаторы охотнее платят за иностранные автомобили известных марок, чем за отечественные. И, конечно же, степень изношенности ходовой части, кузова и салона так же играют свою роль. Новую отечественную Ладу можно сдать дороже, чем убитый старый Мерседес;
  • количество автомобилей. Чем больше техники – тем выше доходы. Кроме того, несколько машин компенсируют друг друга в случае поломки и ремонта одной из них;
  • специфика региона. В большом городе спрос на аренду автомобилей намного выше, чем в небольшом районном центре. В летний период такая услуга востребована в курортных городах и поселках, а зимой там наблюдается закономерное затишье. В небольшом поселке, где не бывает приезжих, автомобили в аренду, скорее всего, никого не заинтересуют;
  • оформление и тип машины. Сдавать можно лимузин для торжественных мероприятий или джип для туристов-путешественников. Для семей с детьми также требуется определенный класс автомобиля, оборудованный детскими креслами, с вместительным багажником.

Индивидуальный подход, оригинальные идеи, внимание к мелочам и исправно работающая техника – вот секрет успеха прокатного бизнеса.

Порекомендовать друзьям:

Добавить комментарий